Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Здание детского сада, приспособленное для дошкольного образовательного учреждения, одноэтажное. Электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение и водоотведение зданий учреждения централизованное. Теплоснабжение индивидуальное газовое (газовая котельная). В учреждении имеются: 2 групповых помещения: 2 групповые комнаты и 2 спальные комнаты. Каждая группа имеет отдельный вход. В процессе организации непосредственной образовательной деятельности, режимных моментов, праздничных мероприятий соблюдаются правила техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы. Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в соответствии с режимом дня. В групповых помещениях регулярно проводится влажная уборка, сквозное проветривание для регулирования температурного режима. Кварцевание групповых помещений проводится с использованием облучателя ультрафиолетового передвижного УГД-2 в соответствии с режимом кварцевания. В 2022-2023 г.г. был проведен косметический ремонт в группах,произведена замена сантехники – для воспитанников установлены новые раковины и унитазы в соответствии с нормами СанПиН в старшей и младшей группах МДОУ. Установлен новый электрический водонагреватель в старшей группе. Пищеблок обеспечен бытовым двухкамерным холодильником, газовой 4- конфорочной плитой, электрической мясорубкой, необходимым набором посуды. Воспитанники обеспечены горячим трехразовым питанием. Прачечная оборудована 1 стиральной машиной с автоматическим управлением, имеются утюг, гладильная доска и сушилка для белья. Медицинский кабинет отремонтирован и оснащен необходимым медицинским оборудованием. Также в медицинском кабинете установлена раковина с подводкой горячей и холодной воды. В кабинете заведующей находится ПК, принтер, многофункциональное лазерное устройство (сканер, копировальный аппарат, принтер), для проведения занятий имеется методическая литература и технические средства обучения. Для каждой группы есть отдельные прогулочные участки, обеспечивающие физическую активность и разнообразную игровую деятельность детей на прогулке. На участках расположены песочницы, скамейки, деревянные домики. Участок ухоженный, на нем находятся зеленые насаждения, разбиты клумбы, посажены цветы. В учреждении имеется пожарная сигнализация,система оплвещения и «тревожная кнопка», что способствует оперативному реагированию в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Имеется план эвакуации из здания, огнетушители, аптечки для оказания первой помощи

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

групповые комнаты приспособлены для проведения практических занятий

Здание детского сада, приспособленное для дошкольного образовательного учреждения, одноэтажное. Электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение и водоотведение зданий учреждения централизованное. Теплоснабжение индивидуальное газовое (газовая котельная). В учреждении имеются: 2 групповых помещения: 2 групповые комнаты и 2 спальные комнаты. Каждая группа имеет отдельный вход. В процессе организации непосредственной образовательной деятельности, режимных моментов, праздничных мероприятий соблюдаются правила техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы. Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в соответствии с режимом дня. В групповых помещениях регулярно проводится влажная уборка, сквозное проветривание для регулирования температурного режима. Кварцевание групповых помещений проводится с использованием облучателя ультрафиолетового передвижного УГД-2 в соответствии с режимом кварцевания. В 2022-2023 г.г. был проведен косметический ремонт в группах, произведена замена сантехники – для воспитанников установлены новые раковины и унитазы в соответствии с нормами СанПиН в старшей и младшей группах МДОУ. Установлен новый электрический водонагреватель в старшей группе. Пищеблок обеспечен бытовым двухкамерным холодильником, газовой 4- конфорочной плитой, электрической мясорубкой, необходимым набором посуды. Воспитанники обеспечены горячим трехразовым питанием. Прачечная оборудована 1 стиральной машиной с автоматическим управлением, имеются утюг, гладильная доска и сушилка для белья. Медицинский кабинет отремонтирован и оснащен необходимым медицинским оборудованием. Также в медицинском кабинете установлена раковина с подводкой горячей и холодной воды. В кабинете заведующей находится ПК, принтер, многофункциональное лазерное устройство (сканер, копировальный аппарат, принтер), а также необходимая в работе дошкольного учреждения методическая литература. Для каждой группы есть отдельные прогулочные участки, обеспечивающие физическую активность и разнообразную игровую деятельность детей на прогулке. На участках расположены песочницы, скамейки, деревянные домики. Участок ухоженный, на нем находятся зеленые насаждения, разбиты клумбы, посажены цветы. В учреждении имеется пожарная сигнализация и «тревожная кнопка», что способствует оперативному реагированию в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Имеется план эвакуации из здания, огнетушители, аптечки для оказания первой помощи

Наличие оборудованных библиотек

библиотечный фонд имеется

Укажите описание библиотеки

Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов спорта

нет

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Для достижения задач воспитания в ходе реализации Программы образования педагог может использовать следующие средства и методы:

- организации опыта поведения и деятельности (приучение к положительным формам общественного поведения, упражнение, воспитывающие ситуации, игровые методы);

- осознания детьми опыта поведения и деятельности (рассказ на моральные темы, разъяснение норм и правил поведения, чтение художественной литературы, этические беседы, обсуждение поступков и жизненных ситуаций, личный пример);

- мотивации опыта поведения и деятельности (поощрение, методы развития эмоций, игры, соревнования, проектные методы);

При организации обучения традиционные методы (словесные, наглядные, практические) дополняются методами, в основу которых положен характер познавательной деятельности детей:

- информационно-рецептивный метод – предъявление информации, организация действий ребёнка с объектом изучения (распознающее наблюдение, рассматривание картин, демонстрация кино- и диафильмов, просмотр компьютерных презентаций, рассказы воспитателя или детей, чтение);

- репродуктивный метод - создание условий для воспроизведения представлений и способов деятельности, руководство их выполнением (упражнения на основе образца воспитателя, беседа, составление рассказов с опорой на предметную или предметно-схематическую модель);

- метод проблемного изложения - постановка проблемы и раскрытие пути еѐ решения в процессе организации опытов, наблюдений;

- эвристический метод (частично-поисковый) – проблемная задача делится на части – проблемы, в решении которых принимают участие дети (применение представлений в новых условиях);

- исследовательский метод – составление и предъявление проблемных ситуаций, ситуаций для экспериментирования и опытов (творческие задания, опыты, экспериментирование).

При реализации Программы образования педагог может использовать различные средства, представленные совокупностью материальных и идеальных объектов:

демонстрационные и раздаточные; визуальные, аудийные, аудиовизуальные; естественные и искусственные; реальные и виртуальные.

Для развития каждого вида деятельности детей применяются следующие средства:

- двигательной (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и др.);

- предметной (образные и дидактические игрушки, реальные предметы и др.); игровой (игры, игрушки, игровое оборудование и др.);

- коммуникативной (дидактический материал, предметы, игрушки, видеофильмы и др.);

- познавательно-исследовательской и экспериментирования (натуральные предметы и оборудование для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты, плакаты, модели, схемы и др.);

- чтения художественной литературы (книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал);

- трудовой (оборудование и инвентарь для всех видов труда);

- продуктивной (оборудование и   материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования);

- музыкальной (детские музыкальные инструменты, дидактический материал и др.).

При выборе форм, методов, средств реализации Программы важное значение имеет признание приоритетной субъективной позиции ребенка в образовательном процессе. Педагог учитывает субъектные проявления ребенка в деятельности: интерес к миру и культуре; избирательное отношение к социокультурным объектам и разным видам деятельности; инициативность и желание заниматься той или иной деятельностью; самостоятельность в выборе и осуществлении деятельности; творчество в интерпретации объектов культуры и создании продуктов деятельности. Выбор педагогом форм, методов, средств реализации Программы образования, адекватных образовательным потребностям и предпочтениям детей, их соотношение и интеграция при решении задач воспитания и обучения обеспечивает их вариативность.

Оптимальные условия для развития ребенка – это продуманное соотношение свободной, регламентируемой и нерегламентированной (совместная деятельность педагогов и детей и самостоятельная деятельность детей) форм деятельности ребенка. Образовательная деятельность вне организованных занятий обеспечивает максимальный учет особенностей и возможностей ребенка, его интересы и склонности. В течение дня во всех возрастных группах предусмотрен определенный баланс различных видов деятельности.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

для обучения используются ноутбук, телевизор

Доступны для воспитанников

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie